Вышло обновление 1.4 для StarCraft II: Wings of Liberty! В этом обновлении были добавлены некоторые изменения в баланс, устранены неисправности и внесены небольшие изменения в интерфейс и в редактор карт StarCraft II. Подробный список изменений опубликован ниже. В раздел «Рейтинги» была добавлена закладка «Карьера», на которой вы можете посмотреть свое положение в предыдущих сезонах. В нижней части экрана быстрого матча добавлена кнопка «Просмотр рейтинга». Нажав ее, игрок может перейти к просмотру своей рейтинговой таблицы. Теперь на экране результатов матча рядом с именем каждого игрока отображается значок его лиги. Значительно увеличен лимит времени ожидания при публикации пользовательских карт. Улучшено быстродействие при использовании технологии SLI. Теперь при обнаружении поврежденных файлов, которые невозможно восстановить (к ним относятся повторы игр, сохраненные игры или загруженные карты) игра не будет предлагать запустить программу восстановления. В меню настроек Battle.net появились три новых пункта настроек конфиденциальности: Принимать приглашения только от друзей; Принимать сообщения чата только от друзей; Устанавливать статус «Занят» на время игры. В меню горячих клавиш добавлена горячая клавиша «Показывать к/с». Теперь вы можете отключить всплывающие подсказки во время игры. Соответствующая опция была добавлена в меню настроек, раздел «Игра». В меню настроек (раздел «Управление») теперь можно включить или отключить возможность менять чувствительность мыши в игре. Если в данный момент открыт тестовый сервер, на экране входа в игру появится соответствующая кнопка. Нажав ее, вы закроете игру и запустите тестовый клиент. Теперь сообщения об ошибке, возникающие, когда требуемая единица не выбрана, содержат больше информации о том, какая именно цель требуется. Теперь рамки интерфейса, используемые в файлах .SC2Layout, имеют больше возможностей для привязки. Загружая старую сохраненную игру, вы теперь можете запустить задание заново в новой версии StarCraft II, вместо того чтобы запускать его в старой версии без доступа к достижениям. Имена на панели игроков в режиме наблюдателя или при просмотре повтора теперь располагаются в зависимости от размещения игроков на миникарте. Например, игрок, находящийся ближе к левому краю миникарты, будет отображаться слева на панели игроков. Каждый раз при отмене или демонтаже строения на его месте будет отображаться количество возвращенных ресурсов (для владельца) или всплывающий текст (для противника). Теперь переключение цвета команды в режиме наблюдателя и при просмотре повторов матчей 1х1 и «Каждый за себя» не изменяет цвета игроков. Теперь вы услышите звуковой сигнал ошибки, если после завершения создания единицы отсутствует область для ее размещения. Большинство звуковых оповещений стали звучать тише при проигрывании нового звукового оповещения. Если при проигрывании видеоролика отсутствует звуковой файл, то для него будут отображаться субтитры (даже если они были отключены). В игру добавлена новая опция «Приглушение оповещений» для регулирования громкости оповещений, которые продолжают звучать во время проигрывания нового оповещения.
Общее
Дальность обзора при подъеме по склону снижена на 1.
ПРОТОССЫ
Бессмертный
Дальность атаки увеличена с 5 до 6.
Материнский корабль
Ускорение увеличено с 0,3 до 1,375.
Маскировочное поле материнского корабля больше не скрывает все ближайшие единицы одновременно. Вместо этого оно постепенно окружает войска (максимум 25 боевых единиц или строений за секунду). Это должно компенсировать задержку при появлении материнского корабля (Mothership Lag).
Время разработки способности «Скачок» увеличено со 110 до 140 секунд.
Призма искривления
Запас энергии щитов увеличен с 40 до 100 единиц.
ТЕРРАНЫ
Казармы
Время постройки увеличено с 60 до 65 секунд.
Геллион
Дополнительный урон от запала «Адское пламя» уменьшен с 10 до 5 ед.
Ворон
Скорость движения ракеты «Гончая» увеличена с 2,5 до 2,953.
ЗЕРГИ
Заразитель
Теперь урон от способности «Микоз» составляет не 36 ед. (+30% по бронированным), а 30 ед. (+40 ед. по бронированным).
Дальность действия способности «Невральный паразит» уменьшена с 9 до 7.
Владыка
Стоимость мутации уменьшена с 50/100 до 50/50.
Затраты энергии на способность «Инфекция» увеличены с 75 до 125.
Ультралиск
Время постройки уменьшено с 70 до 55 секунд. Общее Пользовательские карты с библиотеками ресурсов, в которых содержатся библиотеки триггеров, теперь подгружаются в редакторе намного быстрее. В окнах «Состояние карты» и «Опубликовать» теперь указывается, является карта освещения устаревшей или нет. Теперь можно отключить выделение синтаксиса для скрипта galaxy и данных XML. Чит-коды агентов теперь можно использовать при тестировании карты в редакторе. Теперь создателям карт доступны дамп-сообщения агентов. К ним относятся: дамп наименований (AliasDump), данные дампа анимации (AnimDumpDB), дамп прикреплений (AttachDump), дамп свойств ведомого объекта (HostedPropDump), дамп всех свойств ведомого объекта (HostedPropDumpAll), дамп ссылок (RefDump), дамп таблицы ссылок (RefTableDump), база данных дампа текстур (TextureDumpDB), дамп текстур (TextureDump). У рамок портретов теперь есть собственное описание для использования в файлах .SC2Layout. Сейчас доступны следующие поля: BackgroundImage, BorderImage, MovieFrame, ModelLink, UseTransition. Создание циклов при привязке рамки ПИ больше не вызывает сбоя в работе игры, только сообщение об ошибке. Добавлены варианты выравнивания при использовании в тексте тэга IMG. Возможные значения: по верхней границе, по нижней границе, по центру, по абсолютному центру. Добавлено свойство карты «Отключить наблюдателей», которое запрещает игрокам становиться наблюдателями на экране подготовки к игре. В окне свойств видео (MovieFrame) добавлены два поля: Loop, LockAspectRatio. Редактор данных Для удобства пользования интерфейс редактора данных был изменен. Сложные поля в редакторе данных теперь можно развернуть, дважды щелкнув по значку «плюс». Максимальное количество кнопок панели приказов увеличено с 32 до 64. Если дальность действия телепорта превышает 500, он игнорирует правила размещения. Приказ «Оживить» теперь может автоматически выбирать героя в зависимости от выбранного приказа и порядка, в котором они были созданы. Теперь можно задавать временную шкалу в полях анимации. Теперь атака может не вызывать мерцания щита. Этого можно добиться, выбрав значение «Нет» в поле «Тип мерцания щита» агента CActorAction. Теперь есть различие между агентами, созданными с помощью сообщения «Копирование агента» (ActorCopy), и агентами, созданными другими способами. Копируемые агенты теперь при создании получают сообщение «Копирование агента» (ActorCopy), а не «Создание агента» (ActorCreation), чтобы игра могла различать эти два сценария. В редакторе данных введена возможность редактировать XML-код. В редакторе данных для новых объектов теперь задаются родительские объекты по умолчанию. Для способностей «Перезарядка обоймы», «Выучить», «Разработка», «Оживить», «Специализация» и «Обучение» добавлен флаг «Переходный». Он означает, что эти приказы будут выполнены незамедлительно. Они не будут поставлены в основную очередь приказов единицы, и для них не будет использоваться способность «Очередь». Для способностей «Перезарядка обоймы», «Выучить», «Разработка», «Оживить», «Специализация» и «Обучение» добавлен флаг “Использовать очередь приказов единицы”. Он означает, что эти приказы будут поставлены в основную очередь приказов единицы. Для них не будет использоваться способность «Очередь». Теперь валидаторы «Оружие боевой единицы» проверяют любое оружие единицы, если ни одно оружие не выбрано. Теперь для единицы можно установить флаг «Может быть надстройкой». Он означает, что единица может размещаться как на других единицах, так и просто на поверхности карты. Добавлен триггер «Вкл/выкл подсветку кнопок». С его помощью можно подсвечивать кнопки вне зависимости от того, для чего они используются (например, одной кнопке могут быть назначены функции «Выбрать личинок», «Выбрать рабочего» и открытие подменю). Добавлена поддержка предметов, которые активируют способности с указателем действия по области, отображением прогресса и использованием миникарты для наведения. Теперь можно сначала использовать способность «Оживить», а затем указать для нее цель. Теперь длительные эффекты могут прикреплять к единицам обнаружители. Добавлено сообщение «Временная шкала анимационной сцены (абсолютная)» (AnimSetTimeScaleAbsolute), которое задает временной масштаб по конкретному значению, вне зависимости от предыдущих масштабов. Добавлена поддержка повышения уровня уступа для единиц и декораций. Для контура объекта можно выбрать параметр «Повышение уровня уступа». После размещения этого объекта уровень уступа для выбранного контура повышается. Редактор поверхности В настройках вида теперь можно включить отображение названий объектов поверхности. Редактор триггеров События с «Окончанием срока таймера» теперь могут рассчитываться с параметром «Любой таймер». Триггер «Запуск диалога» теперь можно привязать к единице. При попытке создать или подключить триггер «Запуск диалога» неправильного типа теперь отображается сообщение об ошибке. Свойства изображений для элементов диалога типа «Изображение» теперь могут записываться в файл Assets.txt, а не только указываются в названии файла. У элементов диалога появились свойства «Уменьшение насыщенности» и «Уменьшение насыщенности цвета». Для события «Элемент диалогового окна используется» добавлены типы событий «Наведение курсора» и «Убирание курсора». Добавлен триггер «Опознавание игрока», запрашивающий идентификатор игрока в сети Battle.net. Добавлены триггеры «Единица: прогресс изучения» и «Единица: прогресс оживления» для получения прогресса способностей «Выучить» и «Оживить». Добавлены триггеры «Закрепить панель состояния единицы» и «Открепить панель состояния единицы». Они должны заменить триггер «Задать состояние индикатора состояния единицы». Добавлен триггер «Показать/скрыть тип оповещений», который включает/отключает определенные оповещения для группы игроков. Добавлен триггер «Включить/отключить тип приказов», который позволяет/запрещает открытие подменю и приказов «Выбрать личинок» и «Выбрать рабочего». Добавлен триггер «Приостановить звук», который приостанавливает/возобновляет воспроизведение звука. В настройках триггеров «Настройки схватки для игрока» и «Включить/отключить возможность схватки для игрока» появился пункт «Получение опыта отключено». По умолчанию этот пункт выбран. Игровой процесс Теперь при нажатии клавиши Esc в меню настроек во время игры все внесенные изменения, как и положено, не сохраняются. Игры, скорость которых при сохранении была отличной от минимальной, теперь загружаются корректно. При ошибке загрузки игры, сохраненной в предыдущей версии клиента, теперь отображается правильное сообщение об ошибке. Ранее пользовательские модели смерти при использовании пониженного уровня жестокости не работали. Это было исправлено. Повторяемые команды выделения единиц и групп больше не считаются уникальными действиями при подсчете количества действий в минуту. В окне загрузки игры больше нельзя удалить сохраненную игру, которая в данный момент загружена. Теперь файл несохраненной игры корректно сохраняется при нажатии соответствующей кнопки на вкладке «Последние» в окне загрузки игры. Последовательное нажатие горячей клавиши выбора группы и выбора конкретной единицы больше не считается двойным щелчком. Горячие клавиши «К главному строению» и «Перенестись к месту» больше не работают в режиме паузы. Клавиши Esc и F12 больше не могут использоваться в пользовательских конфигурациях клавиш типа «сетка». Ранее после назначения пользовательской клавиши «Наблюдатель» в подсказке продолжала отображаться клавиша по умолчанию. Это было исправлено. Расстояние, на котором одни строения «ударяются» о другие, теперь соответствует такому же расстоянию для единиц, не являющихся строениями. Теперь единицам, лишенным возможности передвигаться, можно отдать приказ загрузиться в транспорт, а не просто следовать за ним. Если строительство единицы не может быть завершено из-за ошибки размещения, игрок теперь всегда получает полное возмещение ее стоимости. Ранее, когда заряды той или иной способности заканчивались, число, отражавшее их количество, пропадало. Теперь, если зарядов нет, отображается 0. Потраченные на починку ресурсы теперь считаются потерянными, если ремонтируемая единица погибает. Исправлена неполадка, из-за которой режим следования камеры не отключался при прокрутке экрана от единицы, за которой происходит следование. Исправлена неполадка с переключением между собеседниками в группе при просмотре повтора. Ранее в окне загрузки игры сохраненным играм иногда соответствовали неверные изображения. Это было исправлено. Исправлена неполадка, из-за которой в окне назначения горячих клавиш иногда отображались неверные команды. Ранее, когда единицы передвигались вдоль уступов, иногда могло казаться, что они подпрыгивают. Это было исправлено. Ранее в некоторых случаях летающие единицы не сбавляли скорости перед остановкой. Это было исправлено. Исправлена неполадка с отображением некоторых горячих клавиш в неамериканских конфигурациях. Исправлена неполадка с указателем мыши при использовании технологии NVidia 3DVision. Ранее панель приказов единицы союзника иногда могла быть видимой с выключенным совместным управлением. Это было исправлено. Исправлена несовместимость клавиатуры Дворака и конфигурации клавиш типа «сетка». Исправлен ряд неполадок с отслеживанием количества ресурсов на панели «Потери». Ранее могли возникать ложные конфликты горячих клавиш с некоторыми командами для наблюдателей. Это было исправлено. Ранее, если кто-то говорил с вами по голосовому чату, в то время как эта функция у вас была отключена, мог постоянно проигрываться звук чата. Это было исправлено. Протоссы Накладываемый часовыми «Охранный щит» теперь корректно уменьшает урон от атак «Геллионов», излучателей Пустоты, колоссов и танков в режиме осады. Ранее термальные лучи колоссов иногда следовали за целью намного дальше, чем позволяла дальнобойность этого оружия. Ранее рабочие при добыче ресурсов иногда не могли объехать «Силовое поле». Это было исправлено. Терраны Команда «Загрузить КСМ» теперь запрашивает загрузку ровно того количества КСМ, которое командный центр может вместить. Продолжая строительство, КСМ теперь всегда разворачиваются лицом к строению. КСМ больше не могут чинить друг друга, находясь в бункере или медэваке. Ранее головорезы в некоторых ситуациях могли застрять. Это было исправлено. Зерги Теперь при отдаче приказов патрулирования коконам владык и хозяев стаи точки следования отображаются корректно. Для способности гиблинга «Атаковать строение» теперь можно включить/выключить автоматическое использование. Оно определяет, являются ли строения подходящими целями для автоатаки. Это изменение исправляет неполадку с выбором цели, когда гиблинги в первую очередь атаковали строения, а не войска. На закопанные войска больше не действует маскировочное поле материнского корабля. Действительно, а зачем? Улучшения оружия теперь сохраняются для боевых единиц, находящихся под контролем неврального паразита. Если способность «Невральный паразит» применяется к единице, которая распространяет энергетическое поле, то это поле временно переходит под контроль игрока, использовавшего «Неврального паразита». Теперь, когда зерг отменяет строительство более чем одного сооружения одного типа, выбранными остаются все задействованные в этом рабочие. Улучшено размещение личинок, рождающихся из инкубатора, нижний край которого находится на краю уступа. Ранее в подобных случаях личинки могли быть убиты. На панели приказов ползучих споровиков и ползучих плеточников при закапывании кнопка «Отставить» теперь становится недоступной. Уклониться от атак рабочих зергов ранее было проще, чем от атак КСМ или зондов. Это было исправлено. Исправлена неполадка, вследствие которой хозяева стаи, атакуя с возвышенности, не становились видны противнику. Пользовательские карты При проверке на принадлежность к союзу для индикаторов и панели информации теперь используются состояния «Пассивный» и «Поражение». Таким образом в первую очередь проверяется именно принадлежность к союзу, а не обзор или управление. Силовые эффекты теперь сохраняют текущую скорость единицы. Единицы со способностью взаимодействия теперь выходят из состояния взаимодействия после смерти. Предметы, которые нельзя выбросить, теперь можно перемещать в инвентаре. При сохранении банк теперь получает статус «подтвержден». Триггер «Точка прикрепления единицы» теперь сообщает верное значение высоты. Если более чем одна единица выделяется с помощью триггера «Выделить группу единиц» после того, как выделение было снято любым способом, кроме триггера «Снять выделение», то вновь выбранные единицы отображаются на панели информации. Индикаторы дальности теперь обновляются после применения улучшения. Теперь, если название оповещения не задано, оно берется из поля «Текст». Теперь команда использования оружия, получаемого после улучшения, отображается на панели команд изначально. Теперь высота единицы меняется с помощью триггеров мгновенно, если запрошенная продолжительность равна 0. Теперь при покидании игры одним из игроков создается триггерное событие, которое выполняется до того, как игрок на самом деле выходит из игры. Это дает триггерам возможность изменить состояние победы/поражения. Теперь триггер «Включить/отключить тип команд» корректно отключает щелчки по миникарте. Агенты, отображаемые или скрываемые с помощью триггеров, теперь отображаются мгновенно, а не с задержкой до следующего игрового цикла. Триггер «Выбор единицы» больше не сбрасывает выбранный пункт подменю, если выделение на самом деле не изменилось. Оповещения со снятым флагом «Сам игрок» больше не будут показываться отправившему их игроку. Если у единицы есть настроенный пользователем тип оживления, она будет использовать его при оживлении с помощью триггеров. Максимальное значение для триггера «Эффект - количество» при использовании действительных значений теперь сообщается корректно. Длительные эффекты с периодом, равным 0, теперь срабатывают максимум раз за игровой цикл. Способности оживления с затратами, зависящими только от уровня, теперь работают верно. Триггерное событие «Получить уровень» теперь может выполняться несколько раз, если количество заработанного опыта позволяет получить несколько уровней. Фильтры с агентами дальности теперь работают правильно. Эффекты отдачи приказа теперь принимают точку как подходящую цель. Валидатор требований теперь также проверяет отображаемые требования. Триггерная функция «У единицы появился алгоритм — Флаг» теперь позволяет корректно отмечать все флаги. Горизонтальное вращение теперь можно получить/задать корректно через триггерные функции камеры. Триггерная функция «Игрок — Использованный эффект — Владелец единицы» теперь использует все вероятные параметры верно. Для данных не по умолчанию теперь нельзя использовать абстрактные типы данных. Количество использованных зарядов теперь фиксируется корректно при модификации с помощью триггеров. Дробные числа, выражающие количество использованных зарядов, теперь обрабатываются верно. Теперь после изменения свойства единицы «Опыт за убийство» за ее уничтожение будет начисляться заданное количество опыта. Действие ракет теперь меняется корректно, когда фильтры цели оружия или способности, с помощью которых ракеты были запущены, меняются после улучшения. Вызываемые способностями алгоритмы теперь обновляются, когда уровень соответствующей способности повышается. Для предметов с алгоритмами переноса и экипировки теперь верно учитывается количество суммирующихся алгоритмов. Обеспечиваемые предметами способности со свойством «Переходный» больше не прерывают существующие приказы. С помощью способности типа «Изучить» больше нельзя изучить другую такую же способность. Алгоритмы, которые запрещают разворот, больше не запрещают движение. Единицы с отрицательным показателем игнорируемого урона больше не получают урон, если щиты или алгоритмы поглощают его. Теперь игрок не может слышать звук, воспроизводимый при получении новой задачи, если не получает ее. Если единицу уничтожают в ходе трансформации, то перед оживлением трансформация будет отменена. Теперь единица может создаваться со статусом «В производстве» с помощью настроенной соответствующим образом способности. Ранее для этого требовалась другая единица. Создание и уничтожение целевых объектов больше не вызывает сбой в работе игры. Для способностей «Вызов войск» добавлен флаг, запрещающий вызов на склонах. Добавлены проверки для добычи, тактических данных, данных валидаторов и предотвращения зацикленных эффектов. Ранее наводимая способность, настроенная на использование эффекта телепорта, не могла перейти в режим наведения. Это было исправлено. Исправлена неполадка с применением действия «Задать прогресс единицы» к единицам зергов. Ранее щелчок по ячейке инвентаря в режиме наведения при использовании предмета вызывал неполадку. Она была исправлена. Ранее при расположении силового эффекта использовалось расположение родительского эффекта, а не его собственное. Это было исправлено. Исправлена неполадка с многократным воскрешением одной и той же единицы. Ранее триггерные события изменения здоровья могли запускаться алгоритмами изменения здоровья. Исправлено отображение урона на панели информации героя, когда выбран пункт «Свернуть объекты с эффектами». Ранее в процессе загрузки могли возникать «зависания», связанные со сложным взаимодействием пользовательских данных. Это было исправлено. Редактор данных Теперь при дублировании единицы, которая атакует снарядами, также дублируются относящиеся к ней данные агентов. Редактор поверхности Теперь, если при вставке участка поверхности нужные текстуры отсутствуют в наборе текстур карты, отображается сообщение об ошибке. Ассимиляторы, экстракторы и перерабатывающие заводы теперь корректно работают с количеством ресурсов, указанном в окне свойств. После размещения воды миникарта в редакторе теперь обновляется правильно. Неправильные предварительно размещенные объекты больше не предотвращают инициализацию групп объектов и использование их данных патрулирования. Объекты поверхности теперь правильно привязываются к сетке уступов при размещении и перемещении. Исправлена неполадка с копированием камер с примененными пользовательскими цветами. Исправлена неполадка с предварительным прослушиванием относительных звуков мира при открытом редакторе поверхностей. Ранее закрытие редактора в процессе записи в окне предпросмотра вызывало сбой в работе программы. Это было исправлено. Редактор триггеров В столбце источника локальные элементы библиотек теперь корректно отмечаются пометкой «Локальный». Запуск откликов на событие «Изменение свойств единицы/игрока» теперь возвращает общее количество изменений (если произошло несколько изменений). Исправлена потенциально вызывающая сбой неполадка, которая возникала, если несколько раз подряд щелкнуть по флажку «Массив» в свойствах переменных. Ранее выделение элементов синтаксиса могло замедлять работу редактора. Это было исправлено. Публикация Исправлена неполадка, которая в некоторых случаях могла вызывать сброс настроек команды в «Вариантах игры». Исправлена неполадка, приводившая к сбою при попытке публикации карты без заданной нейтральной стороны. Исправлена неполадка, приводившая к сбою при попытке публикации карты с более чем 500 пользовательскими единицами или улучшениями.