Легенды Эйзенвальда. Загадочное падение Орлиного Гнезда
Если бы мне ещё неделю назад кто-то сказал: а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира что если попробовать взять главные замки на карте «Вдова, Пастырь и Волки» армией под предводительством мистика? Я бы, наверное, покрутил у виска: атаковать мистиком замок с «неспящими» мастерами лука?! Это же самоубийство! Герой будет обузой, падёт от первой же стрелы!
Но всё течёт, всё меняется, и несколько дней назад меня осенило: у мистика ведь есть замечательный навык «Боевой щит», дающий в начале боя дополнительную защиту на 3 хода.
Забегая вперёд, скажу, что «Боевой щит» - настоящая находка для мистика. Поскольку сила его заклинаний зависит от уровня духовной силы, при уровне маны 130, щит даёт 23 брони, что сравнимо с бронёй пикинёра - 26.
Nota Bene. О том как развивать мистика, можно прочитать в гайде. Отмечу лишь, что для успешного штурма требуется «лидерская» ветка(-25% стартового урона при штурме замка, разные бонусы к рукопашной и инициативе), вышеупомянутый «Боевой щит» и «Вызов призрака».
Не теряя времени, были вновь установлены «Легенды», загружено сохранение, в котором я после принятия стороны Пастыря, расправился с его противниками и достиг 10 уровня. На моё счастье, в замках нашлись нужные мне обученные войска: 4 сержанта стражи, целительница и 2 рыцаря. Инвентарь ломился от разнообразного добра. Для полного комплекта не хватало лишь некромантов и нескольких вещей для их обмундирования.
Я сразу для себя решил, что не стану тратить личное время на ожидание пока чернокнижники превратятся в мастеров некромантии, а воспользуюсь читом консольной командой на добавление опыта – addexp. Благо, герою для получения уровня надо вдвое больше опыта, чем чернокнижникам и его характеристики не увеличатся - эксперимент будет чистым.
Пока же суть да дело, занялся поисками недостающего снаряжения. Требовалось всего-то 2 плаща, 3 шаперона учёного и пара амулетов ночного зрения. На их добычу ушло порядка 6-7 часов игрового времени (разработчики заботятся об игроках, чтобы они не слишком усилились, ага) – они просто долгое время не попадались в продаже.
Всё необходимое добыто, что же дальше? Надо нанять чернокнижников, но теперь уже не троих, как в прошлом эксперименте с баронессой, а четверых. Сказано – сделано. Почему мне понадобилось четыре некроманта? Рассуждал так: в Вольфшанце у Волков сидит 3 мастера лука, исходя из прошлого опыта, они в первый ход убивают целительницу и одного из некромантов. Посему, чтобы обезвредить (повесить Проклятье Соломона и тем самым вывести их из боя на 2 раунда) всех троих лучников в первый ход, взял четверых мастеров чёрной магии. Как показал бой – я был прав.
Nota Bene. Желая сэкономить себе время, «вырастив» мастеров некромантии с помощью addexp, я столкнулся с неожиданным открытием: враги тоже получили опыт. Намного больший, чем я. Вместо привычного 3-4 уровня врагов, меня поджидал 5-6.
Как известно, бой за главный замок состоит их двух частей: «в воротах» нас встречает первая, довольно сильная группировка, а в «глубине замка» - вторая, с героем-главой фракции: Архиепископом Отто в роли архиепископа, Густавом Фальке в роли рыцаря или Урсулой фон Фихтен в роли некромантки. На такой ход штурма я и рассчитывал, нападая на Вольфшанц. Каким же сильным было моё удивление, когда после первого боя «в воротах», второго не последовало! Подумал – баг. Переиграл штурм – всё равно один бой. И тут вспомнил, что если победить Фальке на турнире, замок лишается своего лидера и его свиты. Таким образом, эксперимент по захвату Вольфшанца нельзя признать чистым.
Тем не менее, я записал видео боя.
Что ж, Вольфшанц взят, пора переключаться на Фихтенов. Атакую Орлиное Гнездо тем же составом. Но что происходит?! Какой-то «сбой программы» - абсолютно все вражеские лучники атакуют в первый ход. Гибнет целительница и 2 некроманта. В первой части боя побеждаю с большим трудом, во второй, меня «раскатывают» словно паровым катком; некроманты, а вслед за ними, и герой гибнут от вражеских стрел; карги стопорят и отбирают жизнь у пехоты. Перебор колдунов и нехватка бойцов ближнего боя - сделал я вывод после пары-тройки неудачных штурмов. Кого же взять? Вспомнил: в прошлом походе, когда я играл баронессой очень хорошо себя проявил пикинёр - удар через клетку очень мощная тактическая способность. Решено: беру двоих. Благо, в инвентаре нашлось аж две корсеки (мощных пики).Хотя даже этим составом первая попытка штурма всё равно успехом не увенчалась, были сделаны определённые выводы, перестановки в отряде, скорректирована тактика и результат таких действий не замедлил сказаться – замок был взят.
Вот, собственно, видео штурма. Оно разбито на 2 части, чтобы не отнимать у зрителей лишнее время, поскольку в конце первого боя ушло довольно много времени на то, чтобы вылечить уцелевших бойцов.